Бог создал мир как дом человека, чтобы человек построил дом для Бога в своём сердце.
Маша Корюкина. 4 года … с половиной.
Мне думается, что Воплощение Бога ничего материального к Нему не добавило по той простой причине, что материализация Духа просто невозможна. Под Духом Святым понимается ОТНОШЕНИЕ Бога к нам, людям, способным понять и принять Его Любовь. Дух Святой в Свете нетварном ИСХОДИТ от Бога как Дух понимания и Любви. Эта Любовь — акт взаимопроникновения души в Бога и Бога в душу человеческую. Человек ЗАДУМАН в Вечности как существо, способное понять и "принять" Бога. Но Богооткровение сугубо индивидуально. Бог ОТВЕЧАЕТ на любовь человека, но не навязывает ему свою Любовь. И дело тут не в том, что Бог ничего и никого другого НЕ Любит, просто проявляет Себя Он как ТОЛЬКО Любовь в основе которой лежит желание жизни вечной объекту Любви. Человек и есть такой «объект», способный стать по образу мыслей и подобию отношений сыном Божьим, наследником Царства Его, способным обрести «обитель» - новый мир, как проекцию своего сознания на скалу веры в Истину: Бог есть Любовь. Но для этого в себе самом, своём сознании необходимо «выстроить» «систему отношений», которая зиждется на Слове Божием - Воплощённой Истине.
Материальный мир, или то, что мы считаем миром материальным, создан Богом ВНЕ Себя самого. Мир - вне Бога, но Бог может присутствовать в мире, для того, чтобы одухотворить "разумную материю", - человека. Воплотившись Словом Своим Бог воспринял тело и душу человеческие, чтобы показать нам, человекам Путь в Царствие Своё, Путь в истинное бессмертие, настоящую ЖИЗНЬ, которая по Слову Его есть бытие с Богом и в Боге.
24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
25 Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.
26 Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.
(Иоан.5:24-26).
Тут лучшая аналогия - водолазный костюм, который создан для пребывания в среде, НЕ предназначенной для "нормальной" жизни. Если нет шланга, который подаёт возДУХ, то мы на самом деле мертвы. Мы КАЖЕМСЯ сами себе «живыми» по аналогии с окружающим нас миром, но как рыбы, вытащенные на берег мы умираем без воды, без среды обитания. Мы зависим от МАТЕРИИ, от природы. Бог как "водолаз" пришёл в наш мир, чтобы научить нас правилу пребывания в вечности - нравственному закону — Любви.
Принимая ЭТО правило за основу, мы при жизни своей на Земле учимся Царству Божьему, выстраивая в себе дом Божий как «систему отношений», причём НЕ по любви человеческой, а по Божественной Любви, которая ТОЛЬКО и делает нас "причастниками" Божественного Естества. Душа человеческая учится питаться Духом Божьим, и смерть над ней уже не властна, поскольку она свободна от "среды обитания". Дальнейшее возрастание в «возраст Христов» и есть становление личности, которая, только «принимая в себя» Дух Божий становится «образом и подобием».
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Методы работы Божьей - Николай Николаевич «Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; оставьте их: они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму». (Матф.15:13-14)
Публицистика : Архимандрит Даниил (Сарычев) - Девятова Светлана 8 сентября 2006 года в 22 часа 45 минут мирно отошел ко Господу старец Даниил, старейший насельник московского Донского монастыря архимандрит Даниил (Сарычев).
В конце апреля 2006 года мне посчастливилось встретиться с архимандритом Даниилом. (К старцу Даниилу уже почти никого не пускали, после болезни он был очень слаб.) К весне 2006 года книга о православных старцах уже была сдана в московское издательство «Артос-Медиа», мы приступили к работе над второй частью о православных старицах. Рассказывая о схимонахине Любови, мы планировали упомянуть и о том, что блаженная старица Любовь в 1995 году встречалась с архимандритом Даниилом, хотелось немного рассказать и самом старце Данииле. Отцу Дмитрию Шпанько удалось договориться о встрече, но в самый последний момент встречу отменили, но дозвониться до меня и сообщить об этом не смогли, поэтому 30 апреля я приехала в монастырь (заранее), но в назначенный час никого не встретила. Я долго молилась у раки Святителя Тихона, и уверена, что именно по молитвам святого, спустя 2 часа попала в келью старца Даниила, где, по милости Божией, удостоилась получить благословение великого старца, и разделить праздничную трапезу с ним и его духовными чадами.
Нужно признаться, что за три дня до этого, во время обострения язвенной болезни, я не могла вообще принимать пишу, укрепляла себя лишь святой водой, просфорой, да монастырскими сухариками. Старец Даниил благословил есть вместе со всеми, по послушанию съела всё и исцелилась. (В тот день вечером я ждала очередного приступа боли, но всё прошло, на утро я могла уже кушать всё спокойно.) Слава Богу, за всё!
Вечером 21 сентября 2006 года, когда очерк о старце Данииле был в основном готов, внезапно наступило полное изнеможение - долго молилась лёжа, когда силы начали возвращаться, встала, подошла к шкафу с иконами и ощутила благоухание. Благоухала в правом нижнем углу бумажная икона Донской Божией Матери, купленная примерно в конце1991- начале 1992 года в Донском монастыре. (На обратной стороне иконы было написано –«400 лет основания Свято-Донского Ставропигиального монастыря (1591-1991г.г.)». Эта бумажная икона и Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (которую мне удалось в своё время приложить к чудотворной иконе), чудом уцелели во время пожара в 1995 году, когда от зажжённой свечи сгорели у меня дома на полке даже иконы приклеенные к деревянной основе. Взглянув на обратную сторону иконы, я вспомнила, как пятнадцать лет назад впервые пришла в Донской монастырь и подошла, как и все верующие, находящиеся около храма, к старцу Даниилу, который только что вышел из храма (в это время многие верующие устремились к нему и стали просить благословения). Благодарю Господа, что удостоилась встретиться со старцем Данилом вновь весной 2006 года.